• Чт. Апр 25th, 2024

Ремонт генератора и проверка реле регулятора F 00M A45 300 BOSCH.

Поломки электронного оборудования автомашины происходят не редко и стоят на одном из первых мест в перечне неисправностей. Их обычно делят на поломки источников тока (аккумулятор, генератор) и поломки потребителей (оптика, зажигание, климат и прочее). Главными источниками электрического питания автомашины стали — батареи аккумулятора и генераторные устройства. Поломка любого из них приведет к общей поломке автомашины и к деятельности в чрезвычайном режиме, а то и просто обездвижит авто.

Неисправности генератора
Неисправности генератора

В электрическом оборудовании автомашины аккумуляторное и генераторное устройства функционируют в едином тандеме. Когда ломается одно, то спустя немного времени, будьте уверены, неисправным станет и второе. К примеру, сломанное аккумуляторное устройство ведет к увеличению зарядного тока генераторного устройства. А это вызовет поломку выпрямителя (диодного мостика). Соответственно, при поломке регулятора напряжения, который поступает от генераторного устройства, увеличится зарядный ток, что, безусловно, повлечет за собой систематическую перезарядку батарейки, «выкипание» электролита и последующему разрушению.

Популярные поломки генераторного устройства:

  • изнашивается либо повреждается шкив;
  • изнашиваются токосъемные щетки;
  • изнашивается коллектор (токосъемные кольца);
  • повреждается регулятор напряжения;
  • замыкают витки статорной обмотки;
  • изнашивается либо разрушается подшипник;
  • повреждается выпрямитель (диодный мост);
  • повреждаются провода зарядной цепи.

Популярные поломки батареи аккумулятора:

  • краткое замыкание электродов/пластинок батареи;
  • физическое либо химическое повреждение пластинок аккумуляторного устройства;
  • нарушается герметичность баночек аккумуляторных устройств — трещинки каркаса аккумулятора под воздействием ударов либо неверной установки;
  • химически окисляются выводные клеммы аккумуляторного устройства.

Главными причинами перечисленных поломок становятся:

Неисправности генератора
  • нарушения рекомендаций эксплуатации;
  • истекает срок службы детали;
  • разные производственные изъяны.

Конечно, строение генераторного устройства сложнее батареи аккумулятора. Этим и обусловлено большое количество поломок у генератора, но поэтому и диагностирование их достаточно сложное.

Автовладельцу обязательно нужно знать главные причины поломок генераторного устройства, методы их ликвидации и профилактику предотвращения неисправностей.

Все генераторные устройства делятся на генераторы переменного и постоянного тока. Нынешние легковушки бывают оснащены генераторными устройствами с переменным током, в них встраивается диодный мост (выпрямитель). Второй нужен, чтобы преобразовывать ток в регулярный, на нем функционируют электрические потребители автомашины. Выпрямитель обычно расположен в крышечке либо каркасе генераторного устройства и со вторым является одним целым.

900 46cb83b5a36c38bfd6f7416a491f8c40

Все электрические приборы автомашины рассчитываются на строгий и определенный диапазон деятельных токов по напряжению. Обычно функционирующие напряжения — в рамках 13,8-14,7 Вольт. Из-за того, что генераторное устройство «привязано» ремешком к коленвалу движка, от различных оборотов и скоростного режима автомашины, генератор станет функционировать по-разному. Чтобы сгладить и регулировать вырабатываемый ток, существует реле-регулятор напряжения, который играет роль стабилизаторного устройства и предотвращает как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Нынешние генераторы снабжаются интегральными регуляторами напряжения, которые бывают встроены в них, в народе их называют «шоколадками» либо «таблетками».

Становится ясно, что каждое генераторное устройство — это достаточно сложная система, очень важная для каждой автомашины.

Типы поломок генераторного устройства

Так как генераторное устройство — это прибор электромеханический, то и видов поломок существует две — механическая и электрическая.

К первой относят поломки креплений, каркаса, нарушенную деятельность подшипников, прижимных пружин, привода ремня и прочие, которые не связаны с электрическими поломками.

К поломкам из области электричества относят обрывы обмоточек, поломки диодного моста, выгорание/изнашивание щеточек, межвитковое замыкание, пробоины, биение ротора, поломки реле-регулятора.

900 6fa18a0082471956c0c26cc78ac4d157

Часто признаки, которые указывают на характер сломанного генераторного устройства, появляются вследствие определенных поломок. К примеру — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генераторного устройства укажет на поломку генератора. Такое же подозрение возникнет вследствие сгоревших контактов в каркасе замочка зажигания. Помимо этого, регулярное горение лампочки-сигнализатора поломки генераторного устройства вызывается неисправностью реле, мигание данной лампочки включения, возможно, указывает на неисправность генераторного устройства.

Главные симптомы поломки автомобильного генератора:

  1. При функционирующем движке мигает (либо регулярно горит) лампочка для контроля аккумуляторного разряда.
  2. Разрядка либо перезарядка (выкипание) батареи аккумуляторного устройства.
  3. Блеклый свет автомобильных фар, сигнал звука с дребезжанием либо тихий при функционирующем движке.
  4. Значительно изменяется яркость фар при повышении количества оборотов. Это допускается при повышении оборотов (перегазовке) с режима холостого хода, но фары, засветившись ярко, дальше ослепительность свою повышать не должны и должны находиться в одной интенсивности.
  5. Иные звуки (воет, пищит), которые исходят от генераторного устройства.

Нужно постоянно делать контроль натяга и общего состояния приводного ремня. Если есть трещины и расслоения, нужно немедленно сменить это.

Ремонтные комплекты генераторного устройства

Для устранения вышеназванных поломок генераторного устройства, потребуется сделать ремонт. Начав поиск ремонтного комплекта генераторного устройства во всемирной паутине, нужно быть готовым разочароваться — те наборы, что предлагают, обычно бывают с шайбами, болтами и гайками. А для возвращения генераторному устройству работоспособности, порой бывает нужна смена щеточек, диодного моста, регулятора и прочее. Поэтому смельчак, который решился на ремонт, собирает свой ремонтный комплект из тех элементов, что подойдут к его генераторному устройству. Происходит это примерно так, как указано в табличке снизу с примером пары генераторных устройств для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генераторное устройство ВАЗ 2110 — КЗАТЭ 9402.3701-03 на 80 А. Применимо на ВАЗ 2110-2112 и их изменений после мая 2004 года и на ВАЗ-2170 Лада-Приора и трансформациях.

Неисправности генератора

Неисправности генератора