Автобус ПАЗ-32053 пригородный: описание, модификации, основные сведения

Автобус ПАЗ-32053 пригородный: описание, модификации, основные сведения

01.11.2022 Авто 0

ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства «Павловского автобусного завода», является базовой и классической моделью завода с 1989 года. За всю историю производства данного автобуса, устанавливались различные типы двигателей, среди которых наиболее распространённым является карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. С 2016 года на автобусы устанавливается инжекторный двигатель ЗМЗ-5245 с возможностью работы на бензине или газе, а также дизельный ЯМЗ-5344, отвечающие требованиям экологических требований Евро-5.

История
Решение о создании завода в Павлово для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий инструментами водителя и кузовными принадлежностями было принято в 1930 году. В 1932 году строительство было завершено и началось производство. В 1952 году завод был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), и началось производство автобусов первой серийной модели ПАЗ-651. В 1958 году началось серийное производство автобусов ПАЗ-652. В 1968 году началось производство автобусов модели ПАЗ-672. В 1989 году началось серийное производство автобусов ПАЗ-3205.

Эта модель остается основой продукции завода.
В конце 1990-х начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого класса: ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, ПАЗ-4230, ПАЗ-4234, а также низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

Повысилось качество выпускаемой продукции, модель 651 была переработана и модифицирована, в результате чего следующая серия ПАЗ марки 652 была оснащена перегородкой между салоном и салоном водителя, а радиатор был сдвинут в сторону , что позволило уменьшить размер коробки.

Популярность в мире
Марка автомобилей ПАЗ-652 завоевала популярность во всем мире благодаря возможности использования автомобиля в качестве магазина на колесах, больницы, пункта забора крови. Экспортные единицы поставлялись под названием Mobile Store, что буквально означает мобильный магазин. ПАЗик, ставший основой и вошедший в историю автомобилестроения, продолжает движение по городским маршрутам страны, получив номер 3205. С 1989 года по настоящее время в Павлово собрано более 140 тысяч единиц автомобиля. Многочисленные модификации привели к появлению более 30 вариаций автобуса, выпускаемых для различных целей, типов местности и климата.

В начале 2000-х автобусы ПАЗ-4234 и 4223, ПАЗ-3237 уже получили мировое признание. С 2000 по 2010 год предприятие выделялось на Всероссийских премиях с автомобилями ПАЗ-3237 и 3204. В связи с конкуренцией с производителями автобусов большого класса (например, с Ликинским автобусным заводом) производство автомобилей малого и среднего класса.

В 2005 году из состава ПАО «ПАЗ» была выделена дочерняя компания ООО «ПАЗ», что позволило снизить долю информации, необходимой для раскрытия и отчетности перед контролирующими органами (структура стала более закрытой). Почти 94% акций компании принадлежат холдингу ГАЗ.
Описание и значение логотипа
Логотип ПАЗ до 2014-2015 гг. представлял собой незамкнутый снизу круг с заключенной в нем четырехконечной геометрической фигурой, напоминающей корону. Внизу плаката имя ПАЗ.

С 2015 года по результатам реструктуризации производства и компании под контролем ГАЗ выпускаются новые и рестайлинговые модели. Эмблема ПАЗ изменена, она представляет собой оленя. Это же животное размещено на гербе Нижегородской области. Смысл логотипа ПАЗ – отсылка к природе региона, где расположены основные производственные мощности: леса с преобладанием оленей и медведей в большом животном мире.

Знак также указывает на принадлежность к холдингу. Компания-производитель после ребрендинга не изменилась, технологии остались прежними.

Нововведения коснулись смены знака, сертификации и ужесточения требований к конечному продукту.
Продукция
Автобусы малого класса
ПАЗ-3205 — автобус малого класса, основная модель завода, выпускается в 32 модификациях
ПАЗ-3204 — городской автобус малого класса для коммерческих перевозок. Он имеет 18 посадочных мест при общей вместимости 52 человека.
ПАЗ-3206 — автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам с различными типами покрытий, в том числе грунтовыми, в разное время года. (высокий крест). Полноприводный автобус полной массой 7,2 тонны на 28 мест. Комплектуется отечественными 4- или 5-ступенчатыми коробками передач и 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой.
ПАЗ-3237 — первый отечественный низкопольный автобус малого класса для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Он рассчитан на 17 мест при общей вместимости 55 человек.

Автобусы среднего класса
ПАЗ-4230 «Аврора» — автобус среднего класса. Выпускается в следующих модификациях:
ПАЗ-4230-01, ПАЗ-4230-04 — автобус для пригородных и междугородних перевозок. Он имеет 31 место при общей вместимости 54 человека.
ПАЗ-4230-02, ПАЗ-4230-05 — автобус для пригородных и междугородних перевозок. Он имеет 29 посадочных мест при общей вместимости 52 человека.
ПАЗ-4230-03, ПАЗ-4230-06 — городской автобус. Имеет 27 посадочных мест, общая вместимость — 56 человек.
ПАЗ-4234 — удлиненная модификация автобуса ПАЗ-32054 для пригородных и междугородних перевозок.

ПАЗ сегодня
Сегодня ПАЗ входит в состав крупнейшего отечественного автомобильного холдинга «Группа ГАЗ». Компания имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 на разработку, производство, гарантийное и сервисное обслуживание автобусов.

Павловский автобусный завод — одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и входит в десятку мировых производителей по объему производства. Суточная норма производства автобусов составляет 42 единицы.
Автобус ПАЗ — самый массовый российский автобус. Семиметровый автобус ПАЗ-3205 был и остается основной серийной моделью завода. В 2009 году в серийное производство запущено семейство ПАЗ-3204. Сегодня доля автобусов семейства ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 20%.

SAMSUNG CAMERA PICTURES
Годовой выпуск автобусов малого класса составляет более 9 тысяч единиц, что составляет почти 80% годового производства таких автобусов в России. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда осуществляются в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных заказчиков — транспортников. Производственная линейка марки ПАЗ включает в себя автобусы малого и среднего класса.

С 2003 года на заводе внедряются принципы производственной системы ГАЗ. Благодаря научному методу организации производства существует эффективный механизм снижения затрат, оптимизации технологических процессов и снижения затрат.

Технические характеристики автобуса ПАЗ 32053
ПАЗ разрабатывался специально для эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях, что делает его универсальным для всех регионов страны. Транспорт отличается доступностью, надежностью, экономичностью, неприхотливостью к погодным условиям и качеству дорог. Существует широкий модельный ряд ПАЗ, отличающихся характеристиками и назначением.

Кузов Несущий, вагонной компоновки
Колёсная формула 4 × 2
Число мест для сидения 23
Общее число мест 42
Максимальная скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 19
Ёмкость топливного бака, л 105
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2530
Высота, мм 2880
База, мм 3600
Полная масса, кг 7610
Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Нормы расхода топлива утвержденные министерством транспорта
В таблице обобщены данные по всем текущим моделям автобусов, выпущенным за последние 15 лет. Приведенные данные отражают количество топлива с завода и могут отличаться от фактических значений.

Модель Мощность двигателя Объём двигателя Количество топлива на 100 км
ПАЗ 32031-01 с двигателем Cummins 4ISBeB150 150 3,92 22,7 (дизельное топливо)
ПАЗ 32053 с двигателем ЗМЗ-523400 130 4,67 32,1 (бензин)
ПАЗ 320538-70 с ЗМЗ-5234) 130 4,67 31,6 (бензин)
ПАЗ 3237-01 с двигателем Cummins 4ISBe B150 150 3,92 29,6 (дизельное топливо)
Фактический расход топлива может быть выше! Это напрямую зависит от исправности автомобиля и времени года.
Количество мест (пассажировместимость)
После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Широкую популярность завоевала модель ПАЗ-3205, которая представлена ​​на рынке в различных модификациях и комплектациях. Почти все автобусы рассчитаны на 23-25 ​​мест, при общем количестве перевозимых пассажиров 41-42 человека.

Сколько сидячих/посадочных мест, вместимость пассажиров
Возможно привести данные по вместимости и некоторых других моделей и модификаций, количеству мест и общей вместимости соответственно:

ПАЗ-651 — 19 и 23;
ПАЗ-652 — 23 и 42;
ПАЗ-672 — 23 и 45%
ПАЗ-3203 — 23 и 37;
ПАЗ-3204 — 17 и 53; 21 и 50; 25 и 43 в зависимости от пункта назначения;
ПАЗ-3205 — 23 и 42;
ПАЗ-3206 — 28 и 37;
ПАЗ-4230 — 31/29/27 и 54/54/56;
ПАЗ-4238 — количество мест варьируется от 35 до 39.

Показатели вместимости также различаются у модификаций одной модели, например модификации модели ПАЗ-320530:

ПАЗ-320530-02 — 18-25 и 38-42;
ПАЗ-320530-22 — 18-25 и 38-42;
ПАЗ-320540-02 — 18-23 и 39-43;
ПАЗ-320540-22 — 18-23 и 39-43;
ПАЗ-320550-02 — 21+1 и 36;
ПАЗ-320550-22 — 21+1 и 36;
ПАЗ-320570-02 — 22+1 и 22;
ПАЗ-320570-22 — 22+1 и 22.

,
Расположение мест
Расположение сидений варьируется в зависимости от вместимости, назначения модели, наличия дополнительных опций, например, места для инвалидной коляски, пожеланий производителя. Например, общая вместимость городского/пригородного ПАЗ-32053 — 41 пассажир, количество сидячих мест — 25. Нумерация в салоне очень запутанная. Первые три места справа от водителя обращены в сторону салона, они имеют номера 23, 24, 25. Далее слева расположены места с номерами 5 и 6, расположенные параллельно оси салона, и только после них сбоку слева расположены места 1, 2, 3 и 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны и другие варианты.

Модель ПАЗ-4234 относится к группе автобусов малого класса. В нем предусмотрено 25 сидячих мест и еще 18 пассажиров могут путешествовать стоя. В салоне этой модели все сиденья, кроме заднего справа, расположены по ходу движения автомобиля. В модификации, имеющей 30 пассажирских мест, в передней части расположены три совмещенных кресла, обращенных внутрь салона. В последнем случае номера первых трех мест 30, 1 и 2. Места 3 и 4 расположены в ряд слева. Затем идут все числа по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT в зависимости от назначения (городское/загородное) предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства. Мест может быть 17, 21, 25.

Длина, ширина и высота (габариты/размеры)
Габаритные размеры автобусов обычно не превышают основных показателей: высота потолка в салоне варьируется от 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров.

Самый популярный – ПАЗ-32054. Его длина/ширина/высота в метрах соответственно 8,165/2,5/2,89 для класса I и II.

Габаритные размеры популярных моделей
Можно привести размеры самых популярных моделей в разное время:

ПАЗ-651 — 6 170/2 360/2 625;
ПАЗ-652 — 7,15/2,40/2,80;
ПАЗ-672 — 7 150/2 440/2 952;
ПАЗ-3203 — 6,96/2,41/2,88;
ПАЗ-3204 — 7,60/2,41/2,88;
ПАЗ-3205 — 7,00/2,50/2,88;
ПАЗ-3206 — 7000/2530/3105;
ПАЗ-4230 — 8 370/2 500/2 995;
ПАЗ-4234 — 8 165/2 500/2 890;
ПАЗ-4238 — 9 610/2 500/2 995.

Комплектация и тюнинг
При покупке автомобиля вы можете выбрать комплектацию и дополнительные опции автомобиля ПАЗ 32053 по своему желанию

Модификации автобуса ПАЗ 32053
ПАЗ-32053-70 школьный автобус
Автобус предназначен для школьных перевозок. Полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98.

Модель ПАЗ-32053-70
Класс малый
Назначение перевозка детей
Колёсная формула 4х2
Тип кузов вагонной компоновки
Длина / ширина / высота 7000 мм / 2500 мм / 2960 мм
База 3600 мм
Максимальная скорость 60 км/ч
Емкость топливного бака 105 л
Количество мест 20 детских +2 взрослых (22)
Рулевое управление  с гидроусилителем
Количество дверей 1+аварийный выход
Тип шасси (мосты) КААЗ
Тормозная система
Рабочая Двухконтурная с пневматическим приводом, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, с AБС.
Стояночная Тормозные механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами.

Варианты автобусов
Модель автобуса ПАЗ 320570-02 ПАЗ 320570-04
Масса снаряженная/полная 4720…4930/ 7630…7705 4720…4930/ 7630…7705
Силовой агрегат
Двигатель ЗМЗ-52342.10 (Карбюраторный) ЯМЗ 53423 EGR Е5 (Дизельный)
Число и расположение цилиндров 8, V-образное 4, в ряд
Рабочий объем 4,67 л 4,43 л
Мощность кВт (л.с.) 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1
Максимальный крутящий момент 288Нм при 1800+/-200мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1
Соответствие нормам токсичности Euro-4 Euro-5
Коробка передач ГАЗ 3307, механическая, 5-ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ.
Ритуальный автобус ПАЗ-32053-80 (катафалк)
Ритуальный транспорт на базе автобуса ПАЗ-32053. Автобус имеет специальную конструкцию и необходимое оборудование для оказания ритуальных услуг.

Количество мест 14, 15, 16
Пассажировместимость 14, 15, 16
Размеры 7000 х 2530 х 2880 — 2940 мм
Полная масса 5990 — 6545 кг
Мощность 117 — 130 л. с.
Модель двигателя ЗМЗ 5234.10, ЗМЗ 52342.10
Тип двигателя дизель
Объем двигателя 4670 — 4750 куб. см
Колесная база 3600 мм
Класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4
Тормоза (спереди/сзади) пневматические
Шины 8,25R20, 240R508

Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20
Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20 — специальный автомобиль для перевозки пассажиров и грузов. ПАЗ 32053-20 используется для перевозки вахтовиков, специализированной строительной техники, сезонных рабочих в сельском хозяйстве.

Количество мест 9; 10; 11
Пассажировместимость 9; 10; 11
Размеры 7000 х 2530 х 2940 мм
Полная масса 7740 — 8305 кг
Мощность 117 — 130 л. с.
Модель двигателя ЗМЗ 5234.10, ЗМЗ 52342.10
Тип двигателя дизель
Объем двигателя 4670 — 4750 куб. см
Колесная база 3600 мм
Класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4
Тормоза (спереди/сзади) пневматические
Шины 8,25R20, 240R508

Полноприводные, 4х4
В 1995 году в качестве полноприводного автобуса началось производство модели повышенной проходимости ПАЗ-3206, предназначенной для перевозки грузов и пассажиров по бездорожью, оказания ритуальных услуг. Модель разработана на базе модели 3205. Из-за установки переднего ведущего моста пришлось приподнять кузов автобуса. В полноприводных чаще всего стоит бензиновый двигатель. Подвеска рессорного типа. Топливный бак — 150 л.

Передний и задний мосты имеют дифференциал повышенного трения. Передний привод можно отключить, а в раздаточной коробке есть понижающая передача. Полноприводный ПАЗ легко преодолевает скользкие и травянистые участки дороги даже в режиме 4х2 благодаря самоблокирующемуся межколесному дифференциалу.
Технические характеристки

Тест-драйв ПАЗ-3205
Несколько лет назад нам «посчастливилось» близко познакомиться с двумя ПАЗами: бензиновым и дизельным. Обе машины недавно сошли с конвейера практически с нулевым пробегом. Но они доставили нам столько проблем, что у нас закружилась голова.

Чего стоит только боковое стекло, выпадающее из окна, открывающегося при выполнении маневров на полигоне? На втором автобусе коробка передач работала неправильно, мы не могли включить одну из передач. Наружные зеркала заднего вида постоянно отваливались от вибрации. Словом, тогда еще шесть лет назад «слоты» оставляли далеко не самое лучшее впечатление, и было бы интересно посмотреть, что изменилось за последние годы и улучшились ли «народные» автобуи?

Для тест-драйва были выбраны три модели: ПАЗ-32053, оснащенный бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-5234.10 с пробегом 27 000 км; дизельный ПАЗ-32053-07 с двигателем ММЗ-245.7 с пробегом 28000 км и ПАЗ-4234 с удлиненной базой шасси и кабиной повышенной вместимости, оснащенный более мощным дизелем ММЗ-245.9Е2 с пробегом 15400 км км.

В первую очередь меня поразило значительно более высокое качество кузовов. В автобусах, которые мы тестировали шесть лет назад, ржавчина на грубых, неаккуратных сварных швах была видна даже в салоне. Сейчас все изменилось — швы тщательно проварены, покрыты слоем грунтовки и краски.

В отличие от ранее, обрезиненные вентиляционные люки в крыше автобусов теперь плотно закрыты и не пропускают влагу даже в сильный дождь. Не выпадают теперь, в отличие от прежних времен, и боковые стекла. В общем, после первой встречи сложилось впечатление, что качество сборки, антикоррозийной обработки и покраски кузова возросло на несколько порядков.

Помимо прочего, при сборке автобусов теперь используется новая технология антикоррозионной обработки, которая включает в себя заполнение пустых полостей, наиболее подверженных коррозии, специальным составом Dinitrol, гарантирующим защиту обработанной поверхности в течение шести лет.

Модели 32053 и 32053-07 с бензиновыми и дизельными двигателями построены на стандартном шасси с кузовом, оборудованным двустворчатой ​​дверью, открывающейся пневмоприводом.

В задней части кабины установлена ​​дверь аварийного выхода. В обеих моделях компоновка салона практически одинакова, хотя есть некоторые отличия в количестве пассажирских мест и общей пассажировместимости. В кабине ПАЗ-32053 25 пассажирских мест, в кабине ПАЗ-32053-07 таких мест 22.

Модели ПАЗ-32053 и 32053-07 — это автобусы малого класса, а вот ПАЗ-4234 — это уже модель среднего класса, оснащенная двумя пассажирскими дверями. Разумеется, в удлиненной версии автобуса изменилась конфигурация кузова и компоновка салона, в котором появилось второе место для хранения вещей. В расширенной версии пассажировместимость автобуса увеличена до 50 человек, из которых 30 сидячих мест.

Кузова всех протестированных моделей выполнены по схеме универсал, без перегородки, отделяющей отделение водителя. Стоит отметить, что не всех водителей устраивает отсутствие перегородки, но так сложилось, что на ПАЗах рабочее место водителя никогда не ограждалось.

Водительские кресла, установленные в автобусах, выполнены достаточно качественно. Наличие регулировок и подвески создает водителю комфортные условия при совершении дальних перелетов. А вот пассажирские сиденья удобными не назовешь, хотя и совсем уж плохими их тоже не назовешь. Зато расстояние между сиденьями в салоне вполне приличное, колени не упираются в спинку переднего сиденья.

Несколько слов об эргономике салона. ПАЗ комплектуется рулем, оптимальным по диаметру и толщине обода. А вот отсутствие регулировки рулевой колонки несколько снижает уровень комфорта водителя. Удивительно, но многие обновления автомобиля не коснулись педального блока или педального переключателя фар. Как и в ранних моделях ПАЗ, переключатель по-прежнему находится рядом с педалями.

В более поздних модификациях оптимальным было бы предусмотреть возможность дублирования переключателя света фар, установив его на рулевой колонке и при этом сохранив ножную кнопку, ставшую удобной и родной для водителей автобусов люди.

Большинству водителей и техников нравится конструкция автобуса с внутренним двигателем. Так сложилось, что отечественные транспортные средства не очень надежны, а неисправности различных узлов и агрегатов часто застают водителя в дороге. Итак, давайте представим, что произошел аналогичный сбой, и снаружи автомобиля был снег, мокрый снег и мороз. Как правило, в такой ситуации водителю следует тепло одеться, надеть перчатки и играть на скрипке на морозе, иногда довольно долго, с неисправным механизмом. Но водителям ПАЗ повезло: им не нужно покидать уютный и теплый салон. Достаточно открыть капот моторного отсека, расположенного тут же, и спокойно провести ремонт.

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Не будем проводить аналогии силовых агрегатов тестового экземпляра с машиной, доставившей нам немало хлопот шесть лет назад. Затем мы столкнулись с размотанным агрегатом, только что сошедшим с конвейера. Теперь мы встречаем экземпляр, «детские болезни» которого давно устранены водителями и техниками, эксплуатирующими автомобиль.

На холостом ходу шума двигателя почти не слышно, но от пневмокомпрессора исходит характерный звук, похожий на крик тетерева. На более высоких оборотах двигатель дает о себе знать, отключая пневмокомпрессор, напоминая старый добрый грузовик ГАЗ-53.

Двигатель мощностью 130 лошадиных сил дает автобусу достаточно резвый старт. На первых четырех передачах коробка работала отлично, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи всегда был легкий стук, а задний ход с трудом проворачивался из-за ограниченного хода рычага. ПАЗ тоже показал хорошую динамику на дороге, педаль газа порадовала своей плавностью и отзывчивостью.

До 2003 года автобусы оснащались двухконтурной тормозной системой, с гидравлическими и пневматическими тормозами. После модернизации в пазы устанавливались только пневматические тормоза, что позволяло использовать антиблокировочную систему ABS производства немецкой фирмы Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.

Не очень удобное и слишком высокое расположение гидравлической педали сцепления. В условиях городской езды водитель вынужден постоянно держать ногу на сцеплении, что создает ощущение дискомфорта при таком расположении педалей. У водителей, работающих на загородных трассах, таких проблем нет, ведь на свободной трассе нет необходимости постоянно держать ногу на сцеплении.

Что касается маневренности, то эта особенность была и остается одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота 8,5 метра ПАЗ делает разворот в два приема на дороге шириной 6 метров. Также следует отметить безупречную работу гидроусилителя руля, который действует легко и бесшумно.

При проведении тест-драйва ходовая не вызвала нареканий. На автобусы установлены мосты производства Рязанского и Канашского автоагрегатных заводов. Испытуемый экземпляр был оснащен мостом из Рязани и, возможно, поэтому не издавал характерного для грузовиков ГАЗ воющего звука.

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все достоинства и недостатки, которые мы отмечаем, говоря об автомобиле с бензиновым двигателем, характерны и для автобуса с дизельным силовым агрегатом.

Стоя рядом с автобусом с работающим двигателем, трудно не обратить внимание на характерный шум дизеля Минского ММЗ Д-245.7. Если вы не видите, что рядом стоит автобус, вы можете подумать, что рядом работает трактор «Беларус». Конструкторы Павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведением его до сертификационных норм, но полностью избавиться от «тракторных мотивов» им не удалось.

В салоне шум двигателя не так заметен, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой было проблематично услышать собеседника. Динамические характеристики бензиновых и дизельных двигателей практически идентичны, но по расходу топлива дизель намного экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.

Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующие среднему классу и оснащенные более мощным дизельным агрегатом, имеют практически одинаковые показатели расхода топлива.

Удлиненная версия автобуса ПАЗ-4234 оснащена усиленным мостом рязанского производства и знакомой нам по грузовикам ЗИЛ пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Несколько медленная динамика, ожидаемая от удлиненного ПАЗика, компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут перевозить на борту маленькие одноклассники. Удачная компоновка салона позволила организовать две достаточно вместительные зоны хранения.

Естественно, в этой модели невозможно сделать двухступенчатый разворот на дороге шириной 6 метров из-за ее габаритов. Имея длину 8,2 м и радиус поворота 8,7 м, он не может маневрировать в городских условиях, но автобус идеально подходит для загородных и сельских дорог.

Завершая тест-драйв, можно резюмировать, что за последние годы павловским автопроизводителям удалось сделать шаг вперед.
С конвейера завода уже сходят новые модели ПАЗ-4320 «Аврора» с задним расположением двигателя, часто на улицах Москвы также можно встретить низкопольные городские автобусы ПАЗ-3327, новые модели малого класса с передним расположением двигателя навесной силовой агрегат ПАЗ-3203 проходит испытания и постепенно идет в серию и ПАЗ-3204.

Словом, завод старается не отставать, постоянно совершенствуя существующие модели и разрабатывая новые, соответствующие тенденциям современного автобусного рынка страны.

При всем при этом следует отметить, что старые модели по-прежнему пользуются спросом на рынке. Хорошо зарекомендовавшие себя знакомые машины привлекают многих своей доступностью, простотой в обслуживании и простотой. Возможно, иностранцев, встречающих «народный» автобус на наших дорогах, смущает его устаревший дизайн, но он производится не для Швеции и Германии, а для нашего народа, и людям нравится.

В заключение
Улицы Москвы и других российских мегаполисов, наполненные автомобильными новинками от ведущих мировых производителей, в последние годы приобрели черты европейских городов. Однако они не являются отражением ситуации на дорогах огромной страны. А ситуация такова, что еще долго автомобили и автобусы будут ездить по дорогам 1/6 земли, корни которых уходят в советское автомобилестроение.

В советские годы большая часть пассажирских перевозок в сельской местности и на коротких пригородных маршрутах осуществлялась с помощью автобусов из Павловска и Кургана. Маневренный и маневренный ПАЗик с тех пор практически не изменился, но, в то же время, не потерял своей актуальности и популярности. Примечательно, что Павловский автобусный завод был одним из немногих предприятий отрасли, которым удалось не только выжить, но и развиваться в годы разрушительной перестройки, а в 90-е и стабильного нулевого.

Автобусы ПАЗ не будет преувеличением назвать одним из символов страны, которая «собрала вокруг себя» несколько поколений водителей и пассажиров. Если в других странах молодежь может увидеть автобусы, на которых их родители, бабушки и дедушки ездили только в кино, то наша молодежь может не только видеть их на улицах, но и ездить на них.

Однако высокий спрос на ПАЗ не может быть связан исключительно с преемственностью поколений. Популярность павловских автобусов во многом обусловлена ​​проводимой эффективной технической и маркетинговой политикой, в которую, помимо Павловского автомобильного завода, входят также Ликинский, Курганский и Голицинский автобусные заводы.

На сегодняшний день, помимо автомобилей с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами, ПАЗ наладил производство автобусов, оснащенных дизелем ММЗ-245 различных модификаций. Установка дизельного двигателя позволила значительно повысить рентабельность эксплуатации машин. Достаточно сказать, что расход топлива дизельных автобусов в среднем на 10 литров меньше, чем у их бензиновых собратьев. Помимо снижения расхода топлива, дизельный агрегат также позволил в некоторой степени решить проблему соответствия автобусов современным экологическим требованиям.

Не менее удачным было решение о постановке на серийное производство модели среднего класса ПАЗ-4234 с увеличенной пассажировместимостью до 50 человек.
реализует программу модернизации производства с целью повышения его эффективности и снижения затрат. Свидетельством такого подхода стал отказ от энергоемкой технологии штамповки производства в пользу трубчатого каркаса кузова с применением полимерных наружных панелей.

Впервые новая технология внедрена в серийное производство автобусов семейства ПАЗ-4230 «Аврора», которые уже поставляются на рынок в достаточном количестве. Безусловно, «Аврора» — современный и достаточно комфортабельный автобус. Но следует учитывать, что его стоимость почти вдвое превышает цену «народного» ПАЗ-3205, даже в его самой дорогой дизельной версии. Таким образом, можно утверждать, что автобус, «идущий из города», имеет еще длинную трудовую биографию